Электродвигатель в шасси для Airbus A320


    Современные авиалайнеры для движения в воздухе и на земле используют реактивные двигатели – шумные и неэкономичные. И если в полёте альтернативы нет, то для передвижения по аэропорту пригодны и другие варианты.

    Исследователи Аэрокосмического центра Германского института техники и термодинамики занялись этим вопросом и теперь приступают к испытаниям электродвигателя, встроенного в переднее шасси для самолёта Airbus A320. Если испытания пройдут успешно, то установка такого шасси позволит экономить 400 литров керосина, который расходуется при рулежке по стоянке аэропорта и взлётно-посадочной полосе. Кроме экономии топлива значительно уменьшится шум от реактивных двигателей, а этого пытаются добиться уже давно введением евронорм шумности самолётов.

    Airbus hybrid gear

    Максимальный крутящий момент, который может развить разрабатываемый электродвигатель составляет 11 000 Нм, это позволит ему приводить в движение самолёты массой до 120 тонн. У Airbus A320 максимальный взлётный вес составляет 78 тонн.

    Airbus hybrid gear

    Выбор разработчиков пал на Airbus A320 потому, что в настоящее время это один из самых распространенных самолётов в Европе, которые работают на коротких маршрутах и много времени проводят в аэропортах на рулёжке. В будущем планируется разработать такое же шасси для других авиалайнеров, в том числе для Boeing 737.

    Boeing 737-300

    Via: aviationweek.com




    Источник: TEKKU






    5 комментария к публикации
    "Электродвигатель в шасси для Airbus A320"

    • Иван Оболонский
      26 Apr 2011 / 10:03

      и не только экономия. на поддержание чистоты ВПП и РД тратится громадное количество ресурсов (в русских реалиях - громадное количество узбеков:) Все барахло, которое попадает в турбину даже с поверхности РД, не делает ее лучше и долговечней. Проблемой меньше. 100% следующим большим шагом будут разгонные электродвигатели. а я все думал, когда же... Reply

      • Владимир Петрович [TEKKU Team]
        26 Apr 2011 / 10:16

        ВПП все равно чистить придется, ведь при взлёте турбины никто не отменял. Reply

        • Иван Оболонский
          26 Apr 2011 / 16:32

          привет, Кэп:)) Reply

    • enzowelle
      25 Apr 2011 / 14:09

      Очень круто придумано, экономия на лицо! Reply